финансы
Добавить сайт в избранное
всё о финансах
финансы
банк и кредит
управление финансами
финансы и персонал
финансовая отчетность
страхование
полезная информация по финансам
Управление финансами
Финансовый менеджмент
Финансовый маркетинг
Финансовые расчеты
Кассовые операции
Аудит
Главный бухгалтер
Бухучет
Банки
Кредит
Вклады
Кредитные карточки
Автоматизация бизнеса
Безопасность финансов
Управленческий учет
Управление знаниями
Управление
Зарплата персонала
Командировочные расходы
Управление персоналом
Пенсионный фонд
Внебюджетные фонды
Деловое общение
Составление отчетности
Первичные документы
Проверки
МСФО
Страхование в СМИ
Страхование на Западе
Рынок страхования
Автострахование
Новости страхования
Медицинское страхование
Страхование недвижимости
Страхование вкладов
Личные финансы

Автогражданка

Случаи, когда у клиента появляются к страховой компании претензии после выплаты страхового возмещения, далеко не редкость. Как правило, потерпевший оценивает повреждения своей машины на порядок выше, чем страховщик. Следует отдавать себе отчет в том, что, купив "автогражданку", вы вовсе не оказываетесь за ней как за "каменной стеной", наивно полагая, что при любом ДТП достаточно сунуть приобретенный вами полис "автогражданки" представителю страховщика и проблемы потерпевшего, связанные с возмещением ущерба на этом иссякнут.

Вовсе нет!

Ваши надежду могут не оправдаться вплоть до полного отказа в выплате компенсации.

Согласно данным Всероссийского центра изучения общественного мнения ВЦИОМ и Агентства массовых страховых коммуникаций АМСКОМ, в целом почти половина страхователей не удовлетворены качеством услуг своих страховых компаний. В основном эта неудовлетворенность связана с бюрократичностью компаний и большим количеством документов, которые приходится оформлять для получения страхового возмещения, а также с чрезмерной продолжительностью всех связанных с этим процедур и неполной выплатой страхового возмещения.

"Но дело не только в этом. Когда люди столкнулись с тем, что деньги платят не на следующий день после ДТП, надо собирать ряд документов, то многие сразу разочаровались в ОСАГО. Это вызвано тем, что большинство автовладельцев не знакомо с юридическими процедурами, проще говоря, не привыкло читать документы, прежде чем ставить свою подпись" - отмечает генеральный директор СК "МРСС" Семен Акерман.

"Кроме того, российский менталитет имеет такое свойство, при котором люди привыкли надеяться на государство, а не на себя", - добавляет Генеральный директор СГ "Межрегионгарант" Евгений Потапов.

Прежде чем говорить о том, что же делать, если страховая компания по какой либо причине не желает возмещать вам ущерб, поговорим о том, на что надо обратить внимание, чтобы избежать возникновения такой ситуации.

Многие водители относятся к покупке полиса ОСАГО как к вынужденной необходимости, в подробности которой вникать особо не следует. Закон есть, и ему лучше подчиняться во избежание серьезных последствий. Водитель покупает полис, приклеивает стикер к лобовому стеклу своей машины и с чистой совестью рассекает необъятные просторы наших дорог. Подобная недальновидность чревата достаточно серьезными последствиями. Если при заключении договора вы не ознакомились со всеми его пунктами, не прочитали правила страхования, а с возникающими вопросами не обратились к представителю страховщика, велика вероятность того, что при наступлении страхового случая вы столкнетесь с рядом проблем, о которых даже не имели представления. Читая правила страхования, следует внимательно ознакомиться с перечнем нестраховых случаев.

"Кроме того, ГК РФ предусматривает общие исключения, освобождающие страховщика от выплаты, если страховой случай наступил вследствие воздействия ядерного взрыва, радиоактивного заражения, военных действий и т.д.", - рассказывает генеральный директор "СО Зенит" Александр Кабанов.

Не стоит "наживаться" на страховании, иначе говоря, не стоит за счет страховой компании попытаться заодно и обновить свою машину. Законом об ОСАГО предусмотрено именно возмещение реальных расходов потерпевшего.

"Наиболее частыми, на сегодняшний день являются случаи отказа потерпевшего от предоставления автомобиля к осмотру страховщику, тогда как эта обязанность напрямую вытекает из ст. 12 Федерального Закона № 40-ФЗ. Потерпевший самостоятельно ремонтирует автомобиль или утилизирует его остатки в результате чего и получает отказ в страховой выплате, тогда, как простое действие - осмотр поврежденного имущества страховщиком - обеспечило бы потерпевшему страховую выплату", - комментирует действия потерпевших начальник отдела ОСАГО компании "АльфаСтрахование" Денис Макаров.

При урегулировании убытка четко выполняйте указания экспертов страховой компании, соблюдая все сроки. Документально фиксируйте каждый шаг, оставляйте у себя копии документов. Тщательно проверяйте качество заполнения всех документов - следите, чтобы на них не было исправлений и помарок, так как любые исправления в полисе или неверно указанные данные могут стать основанием для сомнений при принятии решения о страховой выплате. При телефонном разговоре обязательно спрашивайте фамилию человека, с которым говорите, а в случае аварии всегда вызывайте на место происшествия представителей соответствующих государственных органов, так как страхователи часто сталкиваются с проблемами из-за отсутствия справок, подтверждающих страховой случай.

Если у вас все же есть основания считать, что страховая компания не выполнила перед вами своих обязательств, нужно разобраться в ситуации вплоть до обращения в суд. Для начала потребуйте от страховой компании письменного отказа в выплате, который должен быть предоставлен в течение 15-дневного срока. Исчисляется он с момента, когда в страховую компанию сданы все документы: копия протокола и справка о ДТП, заполненное извещение о ДТП, заявление о выплате страхового возмещения, справка из ГАИ о повреждениях автомобиля на месте ДТП и сведениях о водителях-участниках ДТП (формы 12 и 31), протокол и постановление об административном правонарушении (либо документы, подтверждающие невозможность их предоставления) по соответствующей форме и заключение независимой экспертизы.

Для обращения в суд необходимо составить три экземпляра искового заявления, в котором следует указать обстоятельства дела и приложить к нему копии всех имеющихся документов. Иск в суд можно подать в течение двух лет с момента отказа в уплате страхового возмещения.

Как отмечает Генеральный директор "Русской страховой компании" Геннадий Смирнов, отказ Страховщика в выплате Страхователю (Выгодоприобретателю) должен быть аргументированным и содержать ссылки на соответствующие пункты (статьи): договора; правила страхования; действующего законодательства. "Если страхователь получил отказ в возмещении, но не согласен с позицией страховщика, он вправе написать претензионное письмо страховщику с обоснованным изложением своей позиции", - говорит Геннадий Смирнов. Письмо страховщику должно быть подготовлено на имя генерального директора страховой компании и отправлено по почте с уведомлением о получении (вручении). Не забудьте к письму приложить также копии документов (указав в письме перечень их, как раздел "приложения" этого письма), которые помогут в разрешении дела - полис, справки, счета о ремонте и т.д.

Если досудебное урегулирование не принесло никаких результатов, тут следует обратиться в суд. Юридические лица могут обратиться в Арбитражный суд по месту нахождения страховой компании, ее филиала или представительства, и по соглашению - в третейский суд.

Конечно же, серьезным игрокам страхового рынка незачем без веской на то причины отказываться выполнять свои обязанности перед страхователями. Клиенту остается самому не спровоцировать отказ, а также грамотно выбрать страховую компанию.

 

 

 

Перепечатка материалов без активной ссылки на http://prosmibank.ru/ запрещена.