Тарифы автострахования
Страхование автомобиля. Тариф - это верхушка
айсберга…
Сегодня уже мало кто сомневается, что если не произойдет
какого-либо глобального кризиса в экономике, то страхование
войдет в жизнь россиян как неотъемлемая часть бытия и будет все
глубже и глубже проникать во все слои общества. При этом
согласно прогнозу многих экспертов наиболее быстрыми темпами в
ближайшие годы будет расти страхование автомобиля и страхование
жизни - по 20-25% в год. О страховании автомобиля и пойдет речь
в этой статье.
И это вполне понятно, так как в условиях фактического отсутствия
государственных гарантий на достойную старость у людей не
остается иного выбора, как прибегнуть к услугам
негосударственных пенсионных фондов и к накопительному
долгосрочному страхованию жизни. Рост спроса на автострахование
обусловлен неуклонным ростом автопарка, в котором немалую долю
занимают дорогие автомашины.
Рост гарантирован
По различным оценкам рынок автострахования будет расти темпами
по 25% ежегодно. Некоторые страховщики называют и более
оптимистичные цифры - 30-32%. Но это возможно только в случае
очень благоприятного развития экономической ситуации в России.
На сегодняшний день только московский автопарк насчитывает более
трех миллионов автомобилей, а ежегодно он увеличивается на 200
тысяч машин. Впрочем, фактическое наличие автомобилей в столице
подсчитать сложно, так как на московских дорогах присутствует
масса автомашин из Подмосковья и других областей, что, конечно
же, не делает обстановку на дорогах более легкой. Итак, из
условия, что автопарк будет расти, равно как и благосостояние
граждан, становится понятным, что автострахование также получит
новый стимул для развития. Потому что вопреки расхожему мнению,
что "автомобиль не роскошь, а средство передвижения", для
подавляющего большинства водителей их "стальные кони"
представляют огромную ценность. Да и стоить они, порою, могут
несколько сот тысяч долларов.
Еще одна причина, которая стимулирует повышение спроса на
автострахование - увеличение объемов автокредитования,
обязательным условием которого является оформление полиса от
угона и ущерба.
Теперь попробуем проанализировать, чем это обернется для
конечного потребителя.
Внимание-внимание!
Сегодня стоимость страхования автомобилей довольно существенная:
цена полиса колеблется от 4 до 20%, а в среднем составляет около
10%, что в пересчете на "живые" деньги, вовсе не является такой
уж маленькой суммой. Однако до сих пор остается актуальной
проблема выбора страховой организации.
"На мой взгляд, эта тема в той или иной степени будет актуальна
всегда, но особенно сильно в ближайшие 3-5 лет, - говорит
Генеральный директор СГ "Межрегионгарант" Евгений Потапов, -
Выбрать надежного страховщика не так-то просто, потому что на
рынке постоянно присутствуют неблагонадежные компании, активно
демпингующие на рынке". К этому стоит добавить, что за последний
год из-за подобной тарифной политики в области добровольного
автострахования обанкротилось несколько страховщиков. Клиенты
этих недобросовестных компаний оказались, как говориться, у
"разбитого корыта".
Сравнивать между собой тарифы на добровольное автострахование
различных страховых компаний, на первый взгляд, очень просто.
Взял телефон и звони себе в офисы страховщиков, задавая один и
тот же вопрос - сколько стоит застраховать машину марки Х модели
Y от угона и ущерба. Полученные ответы можно вписать в таблицу
XYZ, где Z - стоимость страховки. Но тариф - это только видимая
часть айсберга.
Теперь надо посмотреть в правилах страхования каждой страховой
компании формулировку условий выплаты страхового возмещения и
условия приема на страхование. Тут-то и выясняется, что такие-то
убытки не покрываются, есть ограничения по количеству допущенных
водителей, различные повышающие коэффициенты и многое другое,
хотя базовый тариф изначально был ниже среднерыночного
показателя.
Гастрономические отличия
Постепенно ситуация на рынке добровольного автострахования
складывается таким образом, что тарифная политика страховщиков
становиться все более единообразной. У всех компаний есть
градационные таблицы, которые делят все машины на несколько
групп в зависимости от марки, мощности, возраста и угоняемости
автомобиля. Для каждой группы установлены минимальные базовые
тарифы, которые применяются для расчета стоимости полиса.
Различия в тарифах, конечно же, останутся. Это как у ресторанов
- вроде блюдо то же, но вкус другой. Все зависит от "кухни и
повара". Такая же ситуация наблюдается и у страховщиков. Поэтому
чтобы привлечь клиентов они разрабатывают и активно развивают
различные околостраховые услуги.
"С каждым годом усиливается конкуренция на страховом рынке,
заставляющая страховщиков в борьбе за клиента осуществлять поиск
новых форм работы, - говорит Руководитель управления
автомобильного страхования Группы "АльфаСтрахование" Галина
Ионова. - Коренным образом изменились и потребности самого
страхователя. Вместе с приобретением страхового полиса, дающего
уверенность, клиент хочет также удовлетворить свои потребности".
В результате в последние несколько лет существенно изменились
формы обслуживания клиентов и набор предоставляемых услуг,
которые в основном направлены на экономию личного времени
страхователя.
"Кроме безукоризненного выполнения финансовых обязательств, -
отмечает начальник отдела маркетинга департамента комплексного
страхования ОСАО "Ингосстрах" Игорь Александров, - мы делаем все
для бережного отношения к времени наших клиентов. Целый пакет
дополнительных услуг позволяет экономить одну из основных
ценностей среднего класса - личное время". Это достигается, к
примеру, за счет сокращение процедуры оформления необходимых
документов при ДТП. Пострадавший клиент просто звонит в офис,
говорит о возникших проблемах и выбирает ближайшую станцию
технического обслуживания, куда и направляется после этого
телефонного разговора. Все бумаги он заполнит уже в СТОА, где
его будет ждать агент страховщика.
На сегодняшнее время многие страховщики обзавелись
круглосуточными диспетчерскими службами, собственными аварийными
комиссарами и предоставляют эвакуационные услуги. Активно
развивается сервис, связанные с урегулированием проблем и
вопросов, которые обычно возникают у страхователя при
дорожно-транспортном происшествии. "Речь идет о том, что
страховщики по соглашению с клиентом могут взять на себя заботы
по сбору необходимых документов, например, сбор справок для ГАИ,
и т.д.", - говорит Генеральный директор СК "МРСС" Семен Акерман.
ВИП или VIP
Многие страховщики активно продвигают программы
VIP-обслуживания. Но, как правило, под этим броским названием
скрывается стандартный набор услуг. Никаких эксклюзивных услуг,
традиционных для такого уровня, в такие программы не входит.
Между тем лидеры добровольного рынка автострахования такие, как
"Ингосстрах", "РОСНО", "РЕСО-Гарантия", "КапиталЪ Страхование" и
др., предлагают действительно VIP-продукты.
Вот характерный пример подобной программы. Если водитель попал в
ДТП, то ему надо сделать только один звонок - менеджеру
компании. Через некоторое время за ним приедет такси, на котором
он бесплатно в течение нескольких часов сможет передвигаться по
городу. Вопросы оформления всех документов, эвакуации автомобиля
в автосервис и т.д. решит "специальный человек" страховщика.
Клиенту придется подождать некоторое время, пока ему позвонят из
страховой компании и не сообщат, что машина отремонтирована и ее
могут ему доставить в любое удобное время. Причем все эти услуги
входят в стоимость страховки.
Также, помимо проблем с ДТП, страховщики развивают "техническое"
направление. Поломка или сбои в работе автомобиля VIP-клиенту не
страшны. Он опять же просто звонит в офис страховщика и сообщает
место своего нахождения. Через определенное время к нему приедет
техническая служба и поможет решить возникшие проблемы.
Страховщику также не придется дополнительно оплачивать эти
услуги. В этом и заключается VIP-обслуживание.
|