финансы
Добавить сайт в избранное
всё о финансах
финансы
банк и кредит
управление финансами
финансы и персонал
финансовая отчетность
страхование
полезная информация по финансам
Управление финансами
Финансовый менеджмент
Финансовый маркетинг
Финансовые расчеты
Кассовые операции
Аудит
Главный бухгалтер
Бухучет
Банки
Кредит
Вклады
Кредитные карточки
Автоматизация бизнеса
Безопасность финансов
Управленческий учет
Управление знаниями
Управление
Зарплата персонала
Командировочные расходы
Управление персоналом
Пенсионный фонд
Внебюджетные фонды
Деловое общение
Составление отчетности
Первичные документы
Проверки
МСФО
Страхование в СМИ
Страхование на Западе
Рынок страхования
Автострахование
Новости страхования
Медицинское страхование
Страхование недвижимости
Страхование вкладов
Личные финансы

Тарифы автострахования

Страхование автомобиля. Тариф - это верхушка айсберга…
Сегодня уже мало кто сомневается, что если не произойдет какого-либо глобального кризиса в экономике, то страхование войдет в жизнь россиян как неотъемлемая часть бытия и будет все глубже и глубже проникать во все слои общества. При этом согласно прогнозу многих экспертов наиболее быстрыми темпами в ближайшие годы будет расти страхование автомобиля и страхование жизни - по 20-25% в год. О страховании автомобиля и пойдет речь в этой статье.

И это вполне понятно, так как в условиях фактического отсутствия государственных гарантий на достойную старость у людей не остается иного выбора, как прибегнуть к услугам негосударственных пенсионных фондов и к накопительному долгосрочному страхованию жизни. Рост спроса на автострахование обусловлен неуклонным ростом автопарка, в котором немалую долю занимают дорогие автомашины.

Рост гарантирован

По различным оценкам рынок автострахования будет расти темпами по 25% ежегодно. Некоторые страховщики называют и более оптимистичные цифры - 30-32%. Но это возможно только в случае очень благоприятного развития экономической ситуации в России.

На сегодняшний день только московский автопарк насчитывает более трех миллионов автомобилей, а ежегодно он увеличивается на 200 тысяч машин. Впрочем, фактическое наличие автомобилей в столице подсчитать сложно, так как на московских дорогах присутствует масса автомашин из Подмосковья и других областей, что, конечно же, не делает обстановку на дорогах более легкой. Итак, из условия, что автопарк будет расти, равно как и благосостояние граждан, становится понятным, что автострахование также получит новый стимул для развития. Потому что вопреки расхожему мнению, что "автомобиль не роскошь, а средство передвижения", для подавляющего большинства водителей их "стальные кони" представляют огромную ценность. Да и стоить они, порою, могут несколько сот тысяч долларов.

Еще одна причина, которая стимулирует повышение спроса на автострахование - увеличение объемов автокредитования, обязательным условием которого является оформление полиса от угона и ущерба.

Теперь попробуем проанализировать, чем это обернется для конечного потребителя.

Внимание-внимание!

Сегодня стоимость страхования автомобилей довольно существенная: цена полиса колеблется от 4 до 20%, а в среднем составляет около 10%, что в пересчете на "живые" деньги, вовсе не является такой уж маленькой суммой. Однако до сих пор остается актуальной проблема выбора страховой организации.

"На мой взгляд, эта тема в той или иной степени будет актуальна всегда, но особенно сильно в ближайшие 3-5 лет, - говорит Генеральный директор СГ "Межрегионгарант" Евгений Потапов, - Выбрать надежного страховщика не так-то просто, потому что на рынке постоянно присутствуют неблагонадежные компании, активно демпингующие на рынке". К этому стоит добавить, что за последний год из-за подобной тарифной политики в области добровольного автострахования обанкротилось несколько страховщиков. Клиенты этих недобросовестных компаний оказались, как говориться, у "разбитого корыта".

Сравнивать между собой тарифы на добровольное автострахование различных страховых компаний, на первый взгляд, очень просто. Взял телефон и звони себе в офисы страховщиков, задавая один и тот же вопрос - сколько стоит застраховать машину марки Х модели Y от угона и ущерба. Полученные ответы можно вписать в таблицу XYZ, где Z - стоимость страховки. Но тариф - это только видимая часть айсберга.

Теперь надо посмотреть в правилах страхования каждой страховой компании формулировку условий выплаты страхового возмещения и условия приема на страхование. Тут-то и выясняется, что такие-то убытки не покрываются, есть ограничения по количеству допущенных водителей, различные повышающие коэффициенты и многое другое, хотя базовый тариф изначально был ниже среднерыночного показателя.

Гастрономические отличия

Постепенно ситуация на рынке добровольного автострахования складывается таким образом, что тарифная политика страховщиков становиться все более единообразной. У всех компаний есть градационные таблицы, которые делят все машины на несколько групп в зависимости от марки, мощности, возраста и угоняемости автомобиля. Для каждой группы установлены минимальные базовые тарифы, которые применяются для расчета стоимости полиса.

Различия в тарифах, конечно же, останутся. Это как у ресторанов - вроде блюдо то же, но вкус другой. Все зависит от "кухни и повара". Такая же ситуация наблюдается и у страховщиков. Поэтому чтобы привлечь клиентов они разрабатывают и активно развивают различные околостраховые услуги.

"С каждым годом усиливается конкуренция на страховом рынке, заставляющая страховщиков в борьбе за клиента осуществлять поиск новых форм работы, - говорит Руководитель управления автомобильного страхования Группы "АльфаСтрахование" Галина Ионова. - Коренным образом изменились и потребности самого страхователя. Вместе с приобретением страхового полиса, дающего уверенность, клиент хочет также удовлетворить свои потребности".

В результате в последние несколько лет существенно изменились формы обслуживания клиентов и набор предоставляемых услуг, которые в основном направлены на экономию личного времени страхователя.

"Кроме безукоризненного выполнения финансовых обязательств, - отмечает начальник отдела маркетинга департамента комплексного страхования ОСАО "Ингосстрах" Игорь Александров, - мы делаем все для бережного отношения к времени наших клиентов. Целый пакет дополнительных услуг позволяет экономить одну из основных ценностей среднего класса - личное время". Это достигается, к примеру, за счет сокращение процедуры оформления необходимых документов при ДТП. Пострадавший клиент просто звонит в офис, говорит о возникших проблемах и выбирает ближайшую станцию технического обслуживания, куда и направляется после этого телефонного разговора. Все бумаги он заполнит уже в СТОА, где его будет ждать агент страховщика.

На сегодняшнее время многие страховщики обзавелись круглосуточными диспетчерскими службами, собственными аварийными комиссарами и предоставляют эвакуационные услуги. Активно развивается сервис, связанные с урегулированием проблем и вопросов, которые обычно возникают у страхователя при дорожно-транспортном происшествии. "Речь идет о том, что страховщики по соглашению с клиентом могут взять на себя заботы по сбору необходимых документов, например, сбор справок для ГАИ, и т.д.", - говорит Генеральный директор СК "МРСС" Семен Акерман.

ВИП или VIP

Многие страховщики активно продвигают программы VIP-обслуживания. Но, как правило, под этим броским названием скрывается стандартный набор услуг. Никаких эксклюзивных услуг, традиционных для такого уровня, в такие программы не входит. Между тем лидеры добровольного рынка автострахования такие, как "Ингосстрах", "РОСНО", "РЕСО-Гарантия", "КапиталЪ Страхование" и др., предлагают действительно VIP-продукты.

Вот характерный пример подобной программы. Если водитель попал в ДТП, то ему надо сделать только один звонок - менеджеру компании. Через некоторое время за ним приедет такси, на котором он бесплатно в течение нескольких часов сможет передвигаться по городу. Вопросы оформления всех документов, эвакуации автомобиля в автосервис и т.д. решит "специальный человек" страховщика. Клиенту придется подождать некоторое время, пока ему позвонят из страховой компании и не сообщат, что машина отремонтирована и ее могут ему доставить в любое удобное время. Причем все эти услуги входят в стоимость страховки.

Также, помимо проблем с ДТП, страховщики развивают "техническое" направление. Поломка или сбои в работе автомобиля VIP-клиенту не страшны. Он опять же просто звонит в офис страховщика и сообщает место своего нахождения. Через определенное время к нему приедет техническая служба и поможет решить возникшие проблемы. Страховщику также не придется дополнительно оплачивать эти услуги. В этом и заключается VIP-обслуживание.

 

 

 

Перепечатка материалов без активной ссылки на http://prosmibank.ru/ запрещена.