финансы
Добавить сайт в избранное
всё о финансах
финансы
банк и кредит
управление финансами
финансы и персонал
финансовая отчетность
страхование
полезная информация по финансам
Управление финансами
Финансовый менеджмент
Финансовый маркетинг
Финансовые расчеты
Кассовые операции
Аудит
Главный бухгалтер
Бухучет
Банки
Кредит
Вклады
Кредитные карточки
Автоматизация бизнеса
Безопасность финансов
Управленческий учет
Управление знаниями
Управление
Зарплата персонала
Командировочные расходы
Управление персоналом
Пенсионный фонд
Внебюджетные фонды
Деловое общение
Составление отчетности
Первичные документы
Проверки
МСФО
Страхование в СМИ
Страхование на Западе
Рынок страхования
Автострахование
Новости страхования
Медицинское страхование
Страхование недвижимости
Страхование вкладов
Личные финансы

Страхование новых и б/у авто

Когда человек принимает решение о покупке машины, перед ним зачастую встает дилемма: купить новый автомобиль или подержанный? Причем "разновидностей" подержанных авто очень много. Есть машины в отличном техническом состоянии, есть слегка битые и просто битые, а также находящиеся на консервации в течение нескольких лет. В каждом конкретном случае покупки нового автомобиля или подержанного существуют свои плюсы и свои минусы, а также некоторые "подводные камни".

Что касается новых автомобилей, которые продаются в автосалонах, то здесь плюсы следующие. Во-первых, гарантия юридической чистоты. Данный параметр очень важен при покупке машины. Автосалон, как правило, выступает гарантом отсутствия у машины криминального прошлого. Кроме того, здесь есть возможность выбрать желаемую комплектацию, цвет, вплоть до обивки салона. Также у машины будет гарантия, которая, впрочем, действует лишь при регулярном прохождении платного технического обслуживания. Стоимость же этого обслуживания за, скажем, трехлетнюю эксплуатацию составит сумму, вполне сопоставимую со стоимостью среднего ремонта автомобиля при поломке. Но ее ведь может и не случиться!


Есть и еще один существенный момент - покупая абсолютно новый автомобиль вы автоматически теряете около 15-20% его стоимости. Как только вы выехали за стены автосалона, ваш автомобиль становится "подержанным" и практически его уже невозможно продать за уплаченные в автосалоне деньги.

При покупке новой машины существует возможность купить ее в кредит на более выгодных условиях, чем те, которые предлагаются для подержанных машин. Кроме того, автомобиль, купленный в кредит необходимо страховать, а тарифы на страхование новых машин более щадящие, нежели расценки на страховую защиту подержанных авто. Следует помнить, что довольно часто банк ставит условие - страховать кредитную машину в конкретной страховой компании, при этом это вовсе не означает, что при страховом случае банк будет сам взаимодействовать со страховщиком - т.е. заемщику придется самостоятельно получать деньги у страховой компании. Соответственно, если Вам предлагают застраховаться в компании, не внушающей доверия, то лучше всего найти тот банк, который сотрудничает с известным и хорошо зарекомендовавшим себя страховщиком. Хорошо себя зарекомендовали на ниве автокредитования такие компании, как "КапиталЪ Страхование", Ингосстрах, АльфаСтрахование, "МРСС" и т.д.

Дорогие подержанные автомобили

Те люди, которые приобретают именно такие машины любят озвучивать следующий постулат: лучше ездить в первом классе из "вторых рук", чем во втором классе из "первых". Действительно, в этом есть большая доля истины, поскольку такие подержанные машины, как, например, Lexus LS 430 изначально снабжены практически всеми возможными опциями и исчерпывающим списком дополнительного оборудования. Подстать этому находится и уровень пассивной и активной безопасности. При этом цена такой 4-5-летней машины сопоставима со стоимостью нового автомобиля семейного класса. Но тут есть и еще одно важное преимущество. Модели бизнес-класса зачастую имеют мотор большого объема, который рассчитан на значительный пробег и обладает очень большим ресурсом. Компенсировать высокий расход топлива можно установив газовое оборудование, которое сократит почти вдвое затраты на горючее.

Вместе с тем, покупая автомобиль данной категории надо помнить о том, что именно здесь максимально сконцентрирован риск встретить криминальный автомобиль, находящейся в розыске Интерпола, или просто с перебитыми номерами. Это вполне понятно: для угонщиков такие машины представляют наилучшее сочетание "риск-цена вопроса". Ведь ответственность за угон малолитражек и седанов бизнес-класса не дифференцирована, а в случае успеха мероприятия, за дорогую машину угонщик получает куда большую сумму. Таким образом, лучше провести сразу же криминалистическую экспертизу и не гнаться за откровенно дешевыми машинами. Кроме того, многие иностранные автосервисы специализируются как раз на ремонте машин "специально для России", которые по западным стандартам уже не подлежат восстановлению. Поэтому обязательно следует поехать в сервис и попросить провести подробный анализ технического состояния автомобиля.

Подержанные машины среднего класса

Пожалуй, это одна из самых популярных ниш подержанных автомобилей. Здесь очень широк диапазон, как цен, так и дизайнерских решений, объемов двигателей, уровней оснащенности машин. Однако в этом сегменте в большой степени сконцентрированы все риски, присущие как дорогим, так и машинам низших классов. Здесь высок риск встретить и восстановленный после серьезной аварии автомобиль, и машину с криминальным прошлым, и авто из проката или такси. Поэтому, обращая свое внимание на подержанных "стальных коней" семейного класса следует "страховаться" по максимуму и обязательно заказывать как техническую, так и криминалистическую экспертизы.

Небольшие автомобили и малолитражки

При покупке машины в этом сегменте нужно понимать, что это, как правило, машины с небольшим объемом двигателя, который не имеет большого ресурса, равно как и ходовая часть. Правда, это компенсируется относительной дешевизной запасных частей и ремонта.

Плюсом является также то, что в этой нише очень сложно найти восстановленный после сильной аварии автомобиль, например, собранный из двух. Дело в том, что такие работы, стоят очень недешево и изначально невыгодно восстанавливать их после сильных повреждений. А если даже кто-то и задумает это сделать, то он, по понятным причинам, будет экономить на всем и "следы" восстановления будут заметны даже невооруженным взглядом.

Кроме того, именно машины из этого сегмента очень популярны в прокатных конторах. Поэтому постарайтесь выяснить, не сдавался ли автомобиль в прокат - так как в этом случае сложно рассчитывать на исправную длительную работу авто по причине сильной изношенности агрегатов и узлов. Это легко выяснить на сервисе, просто проверив состояние ремня ГРМ. Такие автомашины стараются продать при приближении показаний спидометра к 100 тысячам километров. Если автомеханик подтвердит реальный пробег машины около первой сотни, а ее возраст при этом не превышает двух лет, то это серьезный аргумент заподозрить авто в "прокатном" прошлом.

Итого

При выборе - какой автомобиль предпочесть - новый или подержанный, необходимо прежде всего взвесить, готовы ли Вы рискнуть и есть ли у Вас время для того, чтобы свести имеющиеся риски к минимуму. Если Вы будете внимательны при отслеживании объявлений, не лениться встречаться с продавцами и не скупиться на осмотр потенциально подходящего автомобиля в автосервисе, есть очень реальные шансы приобрести отличный автомобиль и при этом сэкономить очень приличную сумму. Но, как говорил Лев Толстой, сколько голов - столько умов. Все зависит от потребностей и желаний каждого конкретного человека.

 

 

 

Перепечатка материалов без активной ссылки на http://prosmibank.ru/ запрещена.