финансы
Добавить сайт в избранное
всё о финансах
финансы
банк и кредит
управление финансами
финансы и персонал
финансовая отчетность
страхование
полезная информация по финансам
Управление финансами
Финансовый менеджмент
Финансовый маркетинг
Финансовые расчеты
Кассовые операции
Аудит
Главный бухгалтер
Бухучет
Банки
Кредит
Вклады
Кредитные карточки
Автоматизация бизнеса
Безопасность финансов
Управленческий учет
Управление знаниями
Управление
Зарплата персонала
Командировочные расходы
Управление персоналом
Пенсионный фонд
Внебюджетные фонды
Деловое общение
Составление отчетности
Первичные документы
Проверки
МСФО
Страхование в СМИ
Страхование на Западе
Рынок страхования
Автострахование
Новости страхования
Медицинское страхование
Страхование недвижимости
Страхование вкладов
Личные финансы

Электронный аккредитив

Электронный аккредитив – современный взгляд на торговые отношения.
В условиях российской действительности часто возникают ситуации, когда географически удаленные покупатели и поставщики различной продукции не располагают достаточной информацией о финансовом состоянии и надежности друг друга, следовательно, с недоверием относятся к заключению торговых сделок. Допустим, что при посещении компании поставщика покупатель имеет дело непосредственно с товаром, оценивает и выбирает его сам, присутствует при отгрузке. Вопросов не возникает. В другой ситуации покупатель не имеет возможности приехать к поставщику и приобретает товар на расстоянии, вследствие этого нет гарантии, что он получит именно те товары и того качества, на поставку которых было заключено торговое соглашение. Очевидно, что для второго случая необходим механизм, который бы защищал интересы всех заинтересованных сторон. Покупателю необходимо знать, что он получит нужный ему товар, а продавцу – что он получит деньги.

На практике в таких случаях используется банковский аккредитив, позволяющий минимизировать коммерческие риски и обеспечить надежность проведения сделки. Однако данная форма расчетов не совершенна и имеет ряд недостатков, связанных с громоздким документооборотом, и, как следствие, длительными сроками исполнения сделки. Электронный офис Финансовой Корпорации «НИКойл» разработал Электронный аккредитив , услугу, позволяющую избавиться от этих недостатков и совместить преимущества аккредитива с широко используемой на Западе формой расчетов «Эскроу»( Escrow ).

Основные особенности Электронного аккредитива

Услуги Электронного аккредитива обеспечивают заключение договоров между участниками сделки в электронной форме с использованием передовых интернет-технологий и соблюдением всех условий обеспечения юридической значимости данных документов. Использование Электронного аккредитива значительно сокращает сроки оформления сделок для территориально удаленных контрагентов за счет использования электронных договоров купли-продажи, снижает издержки на пересылку документов. Каждый участник получает гарантию исполнения сделки. Кроме того, данную услугу можно использовать как на товарных рынках, так и на рынках предоставления различных услуг.

Схема работы Электронного аккредитива

Процесс взаимодействия выглядит следующим образом:

когда договоренность между сторонами сделки достигнута, участники подключаются к системе заключения сделок, заключают электронный договор купли-продажи и скрепляют его электронными цифровыми подписями. Покупатель переводит требуемые для покупки товара денежные средства на расчетный счет ООО «НИКойл-Эскроу» в АБ «ИБГ НИКойл» (ОАО), где они блокируются. Сигнал о блокировке получает поставщик. Поставщик, зная, что деньги заблокированы, отгружает товар. Покупатель после получения товара дает сигнал в системе о его приеме, после чего денежные средства разблокируются и перечисляются на расчетный счет в банке поставщика.


• Поставщик и Покупатель регистрируются в системе заключения сделок

• Поставщик и Покупатель заключают электронный договор купли-продажи

• Покупатель перечисляет денежные средства на р/с ООО "НИКойл-Эскроу" в АБ "ИБГ НИКойл" (ОАО)

• ООО "НИКойл-Эскроу" блокирует денежные средства покупателя на р/с

• Поставщик получает электронное уведомление о блокировке денежных средств

• Поставщик отправляет товар Покупателю

• Покупатель уведомляет ООО «НИКойл-Эскроу» и поставщика электронным сигналом о приеме товара

• ООО "НИКойл-Эскроу" дает распоряжение на разблокировку денежных средств покупателя в АБ «ИБГ НИКойл» (ОАО)

• АБ "ИБГ НИКойл" (ОАО) перечисляет денежные средства на р/с Поставщика

Что думают?
По мнению руководителя ведущего русскоязычного портала электронной коммерции iTenders . ru Алексея Владимировича Вансовича, Электронный аккредитив приведет к революционным изменениям на товарных рынках. Изменения коснутся прежде всего принципов ценнообразования, которые будут являться следствием в изменении маркетинговых (сбытовых) инструментов как результат полноценного использования возможностей передовых технологий электронного бизнеса.

Как сказано ранее, в Системе заключения сделок «Электронный аккредитив» договор купли-продажи заключается в электронной форме. В систему включена примерная форма данного документа, которая отвечает всем необходимым правовым нормам в соответствии с Гражданским кодексом РФ (Часть вторая, глава 30 «Купля-продажа»). Также по желанию клиентов возможно включить в систему примерные формы иных договоров, например, поставки.

«Из личного опыта могу отметить, что заключение договоров в системе «Электронный аккредитив» - занятие интересное и увлекательное. Достаточно ввести позиции товаров в специально предусмотренную форму и нажать кнопку «расчет» – договор готов. Система автоматически рассчитывает общую сумму контракта, высчитывает НДС и т.д. Это быстро и удобно. Примерные временные затраты на заключение сделки составляют 10-15 минут» - рассказывает генеральный директор Сервисной компании «БЕЛАР» Коночкин Николай Эдуардович.

Пример № 1
Сравним подходы к сбыту продукции

Компания-поставщик А, находящаяся в регионе РФ, пытается расширить географию продаж и принимает решение привлечь клиентов из других регионов. Нанимает менеджера по продажам, который посещает потенциальных покупателей в регионах. Размещает рекламу, участвует в выставках, создает сайт, тратит средства на продвижение и т.д. Одним словом, проводит маркетинговую кампанию. В последствии закладывает эти затраты в стоимость продукции и таким образом осуществляет свою коммерческую деятельность. В случае обращения клиентов, не желающих вносить предоплату из-за недоверия на начальном этапе сотрудничества, им отказывает, соответственно, теряет определенную долю прибыли. В то же самое время компания-поставщик В из того же региона с такой же продукцией использует возможности электронных отраслевых интернет-порталов по донесению информации о продукции до потенциальных партнеров и Электронный аккредитив в части условий оплаты. В результате компания В может избежать потери потенциальных клиентов и затрат на маркетинговые мероприятия.

Пример № 2
Рассмотрим распространенную ситуацию

Компания-покупатель С, находящаяся в регионе РФ, отправляет в компанию-поставщика D экспедитора с наличными денежными средствами за продукцией. В данной ситуации существует банальный риск потери данных денежных средств, нанесения ущерба здоровью экспедитора и т.д. При использовании Электронного аккредитива представитель компании С может после отгрузки товара со склада поставщика и составления акта приема-передачи, по телефону, проинформировать об этом руководителя своей компании или его доверенное лицо, после чего руководитель может дать в системе сигнал о приеме товара, после чего денежные средства будут разблокированы в пользу компании – поставщика D .

Преимущества для поставщиков и покупателей
Преимущества для поставщика
Преимущества для покупателя

• Увеличение объемов продаж за счет сбыта товаров покупателям, не желающим вносить предоплату поставщику

• Снижение риска поставки товара неплатежеспособному покупателю

• Исключение риска задержки платежей за поставленные товары
• Гарантия возврата денежных средств, перечисленных в качестве предоплаты в случае неполучения товара или получения некачественной продукции

• Расторжение сделки в случае нарушения условий контракта по срокам

• Приобретение товаров без посредников

• Снижение издержек на пересылку договоров купли-продажи

• Сокращение сроков заключения сделок до 1 дня, независимо от удаленности контрагентов


Что впереди?
С каждым годом конкурентоспособность и прибыльность компаний всё больше зависит от использования современных средств автоматизации и внедрения новейших форм и методик. Электронный аккредитив - это не новый вид расчетного документа, это новая форма организации торговой деятельности, которая значительно повышает общую эффективность работы компаний и предоставляет новые возможности для коммерческой деятельности.

 

 

 

Перепечатка материалов без активной ссылки на http://prosmibank.ru/ запрещена.