финансы
Добавить сайт в избранное
всё о финансах
финансы
банк и кредит
управление финансами
финансы и персонал
финансовая отчетность
страхование
полезная информация по финансам
Управление финансами
Финансовый менеджмент
Финансовый маркетинг
Финансовые расчеты
Кассовые операции
Аудит
Главный бухгалтер
Бухучет
Банки
Кредит
Вклады
Кредитные карточки
Автоматизация бизнеса
Безопасность финансов
Управленческий учет
Управление знаниями
Управление
Зарплата персонала
Командировочные расходы
Управление персоналом
Пенсионный фонд
Внебюджетные фонды
Деловое общение
Составление отчетности
Первичные документы
Проверки
МСФО
Страхование в СМИ
Страхование на Западе
Рынок страхования
Автострахование
Новости страхования
Медицинское страхование
Страхование недвижимости
Страхование вкладов
Личные финансы

Воспитание профессионалов

Успешных профессионалов нужно готовить с ясельного возраста
Если вы хотите, чтобы ваши дети нашли свое место на рынке труда через два десятка лет, прививать им необходимые качества нужно уже сегодня. От людей XXI века потребуется способность анализировать и умение общаться.

Воспитанникам детского сада и школы Grange, что в английском Дербишире, вкус к жизни в мире корпораций прививают еще до того, как они толком освоили горшок. Едва достигнув трехлетнего возраста, все 400 детей принимают участие в управлении вымышленным городом Грэнджтауном.

В нем есть все атрибуты настоящего поселения: кафе, музей, радиостанция, телевидение и магазин. “Это совершенно новая и необычная для Великобритании школьная программа. Она существует всего три года, — рассказывает Ричард Джервер, директор школы Grange. — Мы создали ее, чтобы привить детям навыки, необходимые работникам XXI века. Мы считаем, что наиболее востребованными будут два качества: умение общаться и гибкость мышления”.

Первым качеством дети овладевают, когда берут интервью и делают радио- и телепрограммы. Второе вырабатывается во время работы в кафе и в магазине, где дети помимо этого овладевают еще и основами ведения бизнеса. В магазине они исследуют ассортимент, отслеживают изменения спроса и следят за складскими остатками.

“Английская образовательная программа увязла в XIX веке, когда ученики лишь пассивно получали информацию, — говорит Джервер. — Но нам нужно готовить динамичных, независимых людей, которые умеют решать проблемы”. Он добавляет, что программа школы Grange уже привлекла внимание других школ не только в Великобритании, но и за рубежом. “Я надеюсь, со временем у нас появятся ученики из других стран, может быть, и из России тоже”.

С молоком матери

В России пока мало кто задумывается о воспитании людей, которым предстоит делать бизнес и карьеру в XXI в., говорит Александр Кузьменков, директор интернет-портала “Всеобуч”, который составляет рейтинг лучших детских садов и предоставляет информацию по учреждениям дошкольного образования. Правда, случаи, когда малышам вместе с молочной смесью дают экономические знания, есть. “С 1996 г. мы пользуемся программой "Дошкольник и… экономика", разработанной Анной Штатовой с кафедры дошкольной педагогики Московского института открытого образования”, — рассказывает Елена Душакова, старший воспитатель детского сада № 1439.

Программа знакомит детей с такими понятиями, как труд, деньги, продукт, и делится на четыре блока: труд — продукт, реклама, деньги, полезные навыки и привычки в быту. Занятия проходят в игровой форме. “К примеру, мы даем детям деньги, показываем им картинки и говорим: "Представь себе, что у тебя есть семья и ты не должен тратить все, что у тебя есть. Купи то, что тебе нравится, но не трать все деньги". Дети начинают задумываться, как лучше потратить имеющиеся у них средства, и так учатся основам экономики”, — рассказывает Душакова. Помимо этого детям рассказывают о профессиях менеджера, банкира, финансиста и читают книгу Эдуарда Успенского “Бизнес крокодила Гены”. “Мы воспитываем в детях экономность, бережливость, расчетливость, а также умение самостоятельно мыслить и принимать самостоятельные решения”, — говорит Душакова.

МВА на лямках

“Если ребенком вы не научились работать в команде, то не научитесь этому и повзрослев”, — размышляет Джефф Дженнингс, директор центра развития компании BMW в Британии, на конференции в Лондоне, организованной комитетом по качеству образования, существующим при правительстве Великобритании. По его мнению, работник нового века должен знать информационные технологии, уметь слушать и вести беседу, быть способным к сотрудничеству, логически мыслить и нутром чувствовать своего визави — понимать мимику и жесты собеседника, улавливать настроение.

Джефф недоволен тем, что нынешние школы лишь фаршируют учеников информацией, но не воспитывают предпринимателей.

Светлана Климова, ведущий научный сотрудник института социологии Российской академии наук, полагает, что работник XXI века должен будет уметь самостоятельно принимать решения и гибко подходить к организации рабочего процесса. Эти качества станут стратегически важными для развития бизнеса. Кроме того, высоко будет цениться умение общаться с людьми и вести переговоры.

По словам Климовой, российская экономика пока развивается неравномерно. “В некоторых областях, например в космической промышленности, интеллектуальный труд занимает очень важное место, а в более слаборазвитых отраслях, например в сельском хозяйстве, пока слишком велика доля физического труда. Вместе с тем Россия идет по тому же пути, что и западные страны, и с каждым годом интеллектуальный труд начинает играть все большую роль в российской экономике. Быстро растет в России и сектор услуг. Поэтому растет потребность в сотрудниках, умеющих грамотно общаться и продвигать свой продукт на рынке”, — полагает она.

Вкалывают роботы

Как утверждают американские академики Фрэнк Леви и Ричард Мурэйн в своей книге “Новое разделение труда”, деятельность, основанная на простой логике, все чаще выполняется компьютером. Если в основе работы лежит условие “если, то”, значит, эта работа поддается программированию и может быть автоматизирована.

Самыми востребованными в будущем, по утверждению авторов, будут два навыка: экспертное мышление (решение проблем и моделирование ситуаций) и комплексные коммуникации (человеческое взаимодействие, включающее убеждение, сотрудничество и переговоры).

Внедрение информационных технологий на предприятиях и в офисах привело к тому, что все больше людей работают в сфере межличностных коммуникаций и выполняют сложную умственную работу. По вине высоких технологий малообразованным людям остается все меньше места на рынке труда.

Пример такой работы — работа кассира в банке. Теперь во многих банках выдачу денег осуществляют автоматы, которые, таким образом, общаются с клиентом на простейшем уровне. Но кассиры все же нужны, хотя и в меньших количествах, чтобы выполнять более сложные операции и продвигать новые продукты.

По мнению Ольги Чернышевой, психолога кафедры психологии труда и инженерной психологии МГУ, в XXI в. доля интеллектуального труда будет неуклонно расти. “По подсчетам, производственные профессии, требующие технических навыков, будут составлять 5-6% от всего рынка труда, а на сектор обслуживания будет приходиться 40%”, — утверждает она. Самыми востребованными качествами менеджеров будут стратегическое и тактико-оперативное мышление, что предполагает умение мыслить глобальными категориями, самостоятельно принимать решения, контролировать, планировать, общаться и грамотно вести переговоры. (Использованы материалы FT.).

 

 

 

Перепечатка материалов без активной ссылки на http://prosmibank.ru/ запрещена.