финансы
Добавить сайт в избранное
всё о финансах
финансы
банк и кредит
управление финансами
финансы и персонал
финансовая отчетность
страхование
полезная информация по финансам
Управление финансами
Финансовый менеджмент
Финансовый маркетинг
Финансовые расчеты
Кассовые операции
Аудит
Главный бухгалтер
Бухучет
Банки
Кредит
Вклады
Кредитные карточки
Автоматизация бизнеса
Безопасность финансов
Управленческий учет
Управление знаниями
Управление
Зарплата персонала
Командировочные расходы
Управление персоналом
Пенсионный фонд
Внебюджетные фонды
Деловое общение
Составление отчетности
Первичные документы
Проверки
МСФО
Страхование в СМИ
Страхование на Западе
Рынок страхования
Автострахование
Новости страхования
Медицинское страхование
Страхование недвижимости
Страхование вкладов
Личные финансы

Сгорание на работе

Потратив годы на то, чтобы добраться до вершин, многие руководители обнаруживают, что им там не нравится. Они не получают от работы эмоционального и морального удовлетворения и начинают испытывать жестокий стресс. Психологи называют это эффектом “перегорания сверхновой звезды” и говорят, что с этим можно бороться.

“Люди добираются до вершин и понимают, что им там не нравится, — говорит Стивен Берглас, психолог из Лос-Анджелеса. — Они думают: и за это я боролся?” Он называет это эффектом “перегорания сверхновой звезды”. Такие руководители становятся заложниками собственного успеха. Они испытывают шок, поняв, что их борьба была бессмысленна. “Мы думаем, что успех всегда приносит удовлетворение, и с удивлением обнаруживаем, что это не так”, — говорит Джордж Кауфман, вице-президент Института исследований Омега в Райнбеке, штат Нью-Йорк.

Симптомы перегорания — неудовлетворение работой, отсутствие мотивации, раздражительность и постоянная усталость — наблюдаются у людей в возрасте от 25 до 45 лет, находящихся на пике своей карьеры, отдающих своей работе все силы и не получающих от нее морального удовлетворения.

34-летний Камерон Херолд, бывший вице-президент по корпоративному развитию IT-компании Ubarter.com, вспоминает, как в 1999 г. их приобрела Network Commerce, предоставляющая услуги в области технологий и создания инфраструктуры. Новое руководство поставило задачу достичь максимальных темпов роста. Затем наступил кризис доткомов, и руководство поставило новые задачи: сокращать расходы. Херолда сломили новые задачи. Он перестал ходить в спортзал, начал выпивать и гонять на машине с бешеной скоростью. Обманутые ожидания привели к тому, что однажды в ответ на вопрос, как дела, он просто разрыдался. Вскоре он уволился из Network Commerce и вернулся на родину в Канаду, в Ванкувер, где нашел работу с более гибким графиком.

Разница между тем, что вы ожидали получить от работы на руководящем посту, и тем, что получили в действительности, приводит к опустошению, а затем к тоске, считает Джон-Генри Пфайфферлинг, директор Центра профессионального здоровья в Дархэме, штат Северная Каролина. “Я постоянно сталкиваюсь с симптомами перегорания у руководителей”, — говорит он.

Специалисты советуют не дожидаться, пока вы дойдете до точки. Увольняться не обязательно. Иногда достаточно кое-что изменить в стиле работы, например начните снова контролировать свое время. В 1999 г., шесть лет спустя после открытия собственной компании The Party Goddess!, занимающейся кейтерингом и организацией праздников, Марли Майчер, гендиректор компании, почувствовала, что больше не принадлежит себе. Она проводила в ресторане целые дни, пока серьезно не заболела. После выздоровления она изменила свою жизнь. “Я не стала работать меньше. Но я работаю так, как мне удобно”, — говорит она.

Сосредоточьтесь на том, что вам интересно. Рик Спекман, президент Amcon Construction, строительной компании из Бернсвилля в Миннесоте, понял, насколько это важно, проработав шесть лет в одной из компаний штата, которую он сделал одной из крупнейших в стране. Как только работа вошла в спокойное русло, он потерял к ней интерес. Ситуация повторилась и на следующем месте работы. В конце концов он понял, что ему нравится развивать компании, но не управлять ими. Или найдите себе применение вне работы. Стоит попробовать снимать напряжение с помощью спорта, медитаций и музыки.

Камерон Херолд женился, у него появился ребенок. Теперь он сам определяет, сколько часов ему работать. Он опять начал заниматься бегом, сократил количество алкоголя и похудел. Сейчас он готовится к участию в нью-йоркском марафоне. (WSJ, 14.11.2005, Ирина Окунькова).

 

 

 

Перепечатка материалов без активной ссылки на http://prosmibank.ru/ запрещена.