финансы
Добавить сайт в избранное
всё о финансах
финансы
банк и кредит
управление финансами
финансы и персонал
финансовая отчетность
страхование
полезная информация по финансам
Управление финансами
Финансовый менеджмент
Финансовый маркетинг
Финансовые расчеты
Кассовые операции
Аудит
Главный бухгалтер
Бухучет
Банки
Кредит
Вклады
Кредитные карточки
Автоматизация бизнеса
Безопасность финансов
Управленческий учет
Управление знаниями
Управление
Зарплата персонала
Командировочные расходы
Управление персоналом
Пенсионный фонд
Внебюджетные фонды
Деловое общение
Составление отчетности
Первичные документы
Проверки
МСФО
Страхование в СМИ
Страхование на Западе
Рынок страхования
Автострахование
Новости страхования
Медицинское страхование
Страхование недвижимости
Страхование вкладов
Личные финансы

Рабочее место

В одной знакомой профессорской семье жена, натура пылкая и домовитая, неустанно переставляла дома мебель. Ей хотелось перемен, но ее кругозор и поле деятельности были ограничены пространством семейного очага. И даже эта власть была неполной: в кабинете профессора категорически воспрещалось что-либо менять. За это жена прозвала кабинет «музеем-квартирой» и мстительно зафиксировала это определение на бумаге. Профессор случайно прочел и невозмутимо приписал внизу красной ручкой: «Правильная организация рабочего пространства существенно повышает КПД производительного труда». Крыть было нечем.

Понятие разумной организации рабочего пространства известно каждому еще со школьных лет: свет должен падать слева, письменные принадлежности должны находиться перед глазами, книги лучше поместить в правый верхний угол стола, а тетради — в левый и т. д. Не хуже, чем в школе, универсальные правила действуют на безбрежных корпоративных просторах, и с каждым годом идея оптимизации рабочего пространства с целью формирования благоприятного микроклимата в офисе находит все больший отклик в сердцах среднего класса.

Шуметь воспрещается

Удобное рабочее место позволяет добиться от сотрудника большей эффективности, а значит, и повысить средние экономические показатели в целом по корпорации. Экономический профит очевиден настолько, что его можно даже измерить. Светлана Верховская, руководитель компании «Кафедра», специализирующейся на создании офисных интерьеров, говорит: «Организация рабочего пространства с учетом требований эргономики позволяет повысить производительность труда сотрудников компании на 30%. Эта сухая статистика подтверждена нашим многолетним опытом и отзывами наших клиентов. В правильно оборудованном офисе снижается утомляемость сотрудников, а значит, работодатель будет оплачивать меньше больничных.

Офис должен быть еще и красивым, это повышает эмоциональный настрой, который не измеришь деньгами».

Начать восхождение к этой светлой цели лучше всего с самых элементарных вещей. Исполнительный директор компании Begin Group Марианна Сливницкая считает, что «на работоспособность сотрудников прежде всего влияет уровень шума, который определяется расстановкой столов и распределением рабочих мест.

Эффективность работы, требующей внимания и сосредоточенности, существенно снизится, если рядом с сотрудниками, выполняющими такую работу, разместить, к примеру, call-центр».

Даешь микроклимат!

Страдает не только эффективность, страдает и микроклимат в офисе. Дезориентированные, усталые сотрудники более раздражительны, они делают частые перерывы на кофе, растворяя в кипятке безграничное количество сахара: кофе снимает усталость, а лактоза помогает работе мозга.

Но ни то ни другое не может устранить первопричины — бездарной организации рабочего пространства. В результате взвинченные кофеином трудоголики бросаются друг на друга. А ведь, по словам Марианны Сливницкой, «микроклимат в офисе зависит в первую очередь от того, насколько бесконфликтны отношения между сотрудниками, и непродуманная система их размещения может значительно микроклимат испортить». С ней согласен Роман Блинов, менеджер дирекции по управлению персоналом ООО «Росэкспертиза» MRI: «Влияние организации пространства на отношения в коллективе находится на первом месте. Сейчас чаще используют просторные общие залы. Если работает команда, людей не должны разделять никакие перегородки».

«Открытый тип офиса,— утверждает и Марианна Сливницкая,— имеет множество преимуществ. Это помогает сотрудникам чувствовать себя частью единой команды».

С цветами осторожно

Корпоративная культура, как и демократия, постоянно наступает себе на хвост, поэтому важно найти точку равновесия между единством и индивидуальностью. И если большое офисное пространство, переоборудованное из производственного цеха бывшей ткацкой фабрики, будет напоминать все ту же ткацкую фабрику, где вместо станков стоят компьютеры, то сон распоследнего офис-менеджера сделается беспокойным и тревожным: ему будет сниться этот же зал, превращенный в лофт, где он, бывший офис-менеджер, а ныне владелец компании, живет совсем один. Классовая ненависть неизбежна: офис-менеджер в душепревратится в луддита. Поэтому даже самое типовое пространство должно дышать уютом и неповторимостью. «Сегодня востребован дизайн, находящийся на стыке эксклюзивного и инкубаторского,— говорит Светлана Верховская.— Дизайнер в работе над проектом использует те находки и идеи, которые популярны в настоящее время, но не копирует их слепо». «Офис должен говорить об уважении компании к своим сотрудникам,— уверен Роман Блинов.— Необязательно делать все из золота, в офисе должно быть приятно и удобно. Нужны кулеры с водой, сушилки в туалете, зона, где можно попить чаю, организованная курилка и т. д.». В числе факторов, положительно влияющих на микроклимат, Светлана Верховская отмечает также «условия освещенности всего офиса и каждого рабочего места, правильный расчет системы вентиляции и кондиционирования, общее стилистическое и цветовое решение, современную офисную мебель, наличие дополнительных, но необходимых для работы мелочей — встроенных шкафов, гардеробов, мини-кухонь, мягкой мебели».

И хотя, по наблюдениям Романа Блинова, «крупные компании стремятся сейчас при решении офисного пространства, подчеркнуть свою индивидуальность, привнося, к примеру, такой элемент, как корпоративные цветы», слишком сильное увлечение индивидуальностью может навредить. Мелочей должно быть ровно столько, сколько нужно. Директор одной компании увлекался искусственными цветами, и толщина букетов росла пропорционально квартальной прибыли. К счастью, компания развивалась успешно, и поэтому в какой-то момент директор оказался в кабинете за столом, по обе стороны от которого стояли две вазы с букетами настолько гигантскими, что если бы цветы были настоящими, директор задохнулся бы от их запаха. Однажды его партнер, зашедший случайно, пошутил: «Что это за венки?» Директор смутился.

Фасад и кулуар

Тут мы вплотную подходим к вопросу о том, для кого, собственно, существует приятный глазу и удобный в работе офис уважающей себя и клиентов компании. Если удобные рабочие места нужны для бесперебойной работы по достижению все более высоких показателей, то сдержанно-парадный вид адресован клиентам: смотрите, мол, и не забывайте, куда пришли, мы тут не просто так сидим. «Нет никакого смысла делать офис дорогим и роскошным, если туда не приходят клиенты такого типа,— полагает Марианна Сливницкая.— Так, например, книготорговой фирме, офис которой посещают в основном торговые представители и курьеры, бессмысленно обставлять свой офис элитной мебелью. И напротив, офис крупной фармацевтической фирмы должен источать не только свет милосердия, но и сияние благополучия». «Встречают по одежке,— утверждает Роман Блинов.— Офис должен говорить о благосостоянии компании и ее основательности». Светлана Верховская конкретизирует: «Офис должен говорить о сфере бизнеса, в которой работает компания. Ведь не могут быть похожи офисы рекламного агентства и банка. Еще важно подчеркнуть вкус владельцев компании и дать клиенту понять, на какой сервис он может здесь рассчитывать».

Вместе с тем нельзя путать и пытаться совместить имидж собственно с работой: согласитесь, менеджер по поставкам, снабженный телефоном в стиле 1900-х, с навесной угольной мембраной и рычажками, будет выглядеть очень стильно, но только первое время: разъяренные сорванными сроками клиенты быстро сотрут лоск с его лица. «Ставки арендной платы на офисные помещения в Москве достаточно высоки.

Поэтому надо оптимально использовать все пространство офиса,— говорит Светлана Верховская.— Лучше всего поделить офис на две зоны — frontофис и back-офис. Front-офис (рецепция, переговорные, кабинеты руководителей) подчеркивает статус и говорит об уровне компании. При оборудовании back-офиса в первую очередь обращают внимание на удобство работы».

При всем разнообразии возможных решений концепция должна быть единой. Индекс Доу-Джонса, РТС, макроэкономические показатели, перемены на рынке и даже в моде не должны побуждать к тому, чтобы немедленно сменить обстановку офиса в стремлении создать какое-нибудь «новое настроение». Это удел профессорских жен.

 

 

 

Перепечатка материалов без активной ссылки на http://prosmibank.ru/ запрещена.