финансы
Добавить сайт в избранное
всё о финансах
финансы
банк и кредит
управление финансами
финансы и персонал
финансовая отчетность
страхование
полезная информация по финансам
Управление финансами
Финансовый менеджмент
Финансовый маркетинг
Финансовые расчеты
Кассовые операции
Аудит
Главный бухгалтер
Бухучет
Банки
Кредит
Вклады
Кредитные карточки
Автоматизация бизнеса
Безопасность финансов
Управленческий учет
Управление знаниями
Управление
Зарплата персонала
Командировочные расходы
Управление персоналом
Пенсионный фонд
Внебюджетные фонды
Деловое общение
Составление отчетности
Первичные документы
Проверки
МСФО
Страхование в СМИ
Страхование на Западе
Рынок страхования
Автострахование
Новости страхования
Медицинское страхование
Страхование недвижимости
Страхование вкладов
Личные финансы

Полис обязательного страхования

БЕЗ "ЛЕВЫХ" УСЛУГ (ЧТО МОГУТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ГРАЖДАНЕ, У КОТОРЫХ ЕСТЬ ПОЛИС ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ)
Иначе на вашем лице не было бы сейчас скептиче-ской улыбки, а конфликты пациентов с медучреж-дениями, которые тут же вспоминаются, не закан-чивались бы, как обычно, в пользу последних. Как правильно вести себя, если попирается наше за-конное право на бесплатное медицинское обслу-живание, корреспонденту "Pro Здоровье" разъяс-нили пресс-секретарь Федерального фонда обяза-тельного медицинского страхования Павел Бреев и главный специалист пресс-службы Московского областного фонда ОМС Александр Яновский.


Ситуация. В медицинском учреждении, куда вы об-ратились за помощью, с вас требуют оплаты каких-либо услуг. Чаще всего приходится оплачивать анализы, лекарства, а иногда и саму консультацию у специалиста.
Наше право. В соответствии со ст. 41 Конституции РФ, ст. 17, 20 и 21 "Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан", ст. 6 Закона "О меди-цинском страховании граждан в РФ" , а также Про-граммой государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью, утвержденной постановлением Правительства РФ от 11.09.98 г. № 1096 (ежегодно в новой редакции), предусмотрено бесплатное (!) оказание медицин-ской помощи гражданам за счет средств бюджетов и ОМС в рамках территориальных программ ОМС.
На деле это значит, что мы имеем право на бес-платную помощь при всех основных заболеваниях и состояниях, требующих медицинского наблюде-ния — от привычного ОРЗ до беременности и ро-дов. Это как скорая медицинская помощь, так и ам-булаторно-поликлиническая помощь, включающая мероприятия по профилактике, диагностике, лече-нию заболеваний, в поликлинике, на дому, а также в стационарах, в том числе и дневных. То есть если вам делают уколы на дому или берут анализы в поликлинике, то платить за это вы не обязаны. Тем не менее врачи нередко берут деньги за услуги, которые должны оказываться бесплатно. Таким образом, создается система двойной оплаты, когда за одну и ту же услугу медицинское учреждение получает деньги и с пациента, и со страховой орга-низации. Безусловно, это незаконно. Поэтому в случае, если с вас неправомерно взимают деньги за медицинскую помощь, обязательно требуйте чек. Если по документам окажется, что больница или поликлиника получила деньги дважды за одну и ту же услугу, то вы вправе потребовать возврата денег.
Не менее важно и то, что при оказании скорой по-мощи и при лечении в стационаре положено бес-платное лекарственное обеспечение. Неоказание бесплатной лекарственной помощи застрахован-ному рассматривается как причинение вреда, кото-рый в соответствии со ст. 1064 Гражданского ко-декса РФ подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Согласно ст. 1068 ГК РФ, ответственность за причинение вреда застра-хованному несет медицинское учреждение, т.к. юридическое лицо возмещает вред, причиненный его работником при исполнении должностных обя-занностей. Если вам пришлось покупать лекарства на собственные деньги, то вы вправе их вернуть. Для этого надо предъявить чеки в клинику, где вас лечили, или обратиться в страховую медицинскую организацию для защиты своих прав.
Оплачивать медицинскую помощь необходимо только в случае, если диагностические исследова-ния и лечебные мероприятия проводятся по личной инициативе пациента, при отсутствии медицинских показаний. Например, косметологические услуги или транспортировка в учреждение здравоохране-ния в случаях, не связанных с оказанием экстрен-ной медицинской помощи.
Ситуация. Потребовалась медицинская помощь, но вы находитесь за сотни километров от дома и род-ной поликлиники. В ближайшем медучреждении вас отказываются обслуживать, ссылаясь на то, что у вас нет прописки и местного полиса ОМС.
Наше право. В соответствии со ст. 5 Закона "О ме-дицинском страховании граждан в РФ" , страховой медицинский полис имеет силу на всей территории РФ. А согласно ст. 6 вышеуказанного закона, мы имеем право на получение медицинской помощи на всей территории РФ, в том числе и за пределами постоянного места жительства.
Скорая медицинская помощь при состояниях, тре-бующих немедленного врачебного вмешательства, оказывается даже при отсутствии паспорта и поли-са или при наличии недействительного полиса.
При необходимости получения плановой медицин-ской помощи требуется оформить прикрепление на медицинское обслуживание по месту фактического проживания. Для этого надо написать заявление на имя руководителя медицинского учреждения с просьбой о прикреплении на медицинское обслу-живание. В нем необходимо указать серию и номер полиса ОМС, выданного по месту постоянной реги-страции. В этом случае, кроме врачебного приема, бесплатно проводятся назначенные лечащим вра-чом исследования (УЗИ, анализы, рентген и т.д.), физиотерапевтические методы лечения, прививки и профилактические осмотры детей.
Ситуация. Вас не устраивает качество оказания медицинской помощи лечащим врачом или лечеб-ным учреждением, к которому вы прикреплены.
Наше право. Согласно ст. 6 Закона "О медицинском страховании граждан в РФ" , мы имеем право на выбор медицинского учреждения и врача в соот-ветствии с договором ОМС. В случае если вы хоти-те лечиться у другого специалиста, необходимо написать заявление на имя главного врача вашей поликлиники с просьбой о прикреплении для лече-ния к выбранному специалисту. Что касается выбо-ра другого лечебного учреждения, то здесь есть один нюанс. Выбирать можно только среди тех клиник и медцентров, с которыми застраховавшая вас организация имеет договоры на оказание ме-дицинской помощи. Со списком указанных меди-цинских учреждений можно ознакомиться в страхо-вой компании. Для прикрепления к другой органи-зации для медицинского обслуживания вам также необходимо написать заявление на имя его главно-го врача с изложением своей просьбы. Отказать вам могут только в том случае, если лечебному учреждению удастся доказать, что у него нет усло-вий для вашего прикрепления, например, при не-достаточном количестве или отсутствии специали-стов.
Ситуация. В поликлинике, к которой вы прикрепле-ны, не могут оказать требуемую медицинскую по-мощь из-за отсутствия нужного специалиста либо необходимого оборудования.
Наше право. В этом случае в поликлинике нам обя-заны выдать направление в другое лечебное учре-ждение, где можно бесплатно получить требуемые консультацию или лечение. Причем таким образом можно получить направление даже в ведущие ме-дицинские центры, многие из которых считаются нами привилегированными и недоступными про-стым смертным. Правда, при этом необходимо, чтобы этот центр работал в системе ОМС. А также огромный запас терпения, так как получить направ-ление в "элитную" клинику бывает не так-то просто. Направление в медицинские учреждения ведомст-венного и федерального подчинения осуществля-ется органом управления здравоохранением ваше-го региона. Оно проводится в соответствии с Поло-жением о порядке направления, отбора и вызова на консультацию и/или лечение в клиники учреж-дений здравоохранения федерального подчинения для оказания специализированных высокотехноло-гических видов медицинской помощи, утвержден-ным приказом Министерства здравоохранения РФ и РАМН от 10. 07. 00 г. № 252/50.
Если права все-таки нарушили...
В этом случае не стоит теряться. Для защиты своих прав мы обладаем необходимыми средствами. Самый простой путь — обратиться к главному вра-чу лечебного учреждения. Иногда этого бывает достаточно. Но нередки случаи, когда злоупотреб-ления со стороны медицинского персонала проис-ходят при попустительстве их непосредственного начальства. В этом случае помощи следует искать в своей страховой организации. Ее адрес и теле-фон указаны на бланке вашего страхового полиса. В регистратуре поликлиники или больницы должен находиться стенд, где также должны быть указаны все контактные данные страховой организации, с которой сотрудничает лечебное учреждение. Либо можно обратиться непосредственно к медсестре в регистратуре — она не вправе отказать вам в даче требуемых сведений.
В частности, Московским областным фондом ОМС организованы "Горячие телефонные линии" (265-86-17, 265-83-77), по которым можно получить кон-сультацию по возникающим вопросам. Содействие страховой организации во многих случаях помогает исчерпать конфликт.
Однако существует и еще одна возможность при-зыва недобросовестных врачей к порядку — предъявление иска и обращение непосредственно в суд. Согласно а. 1064 и 1068 ГК РФ, ст. 66, 67, 68 и 69 "Основ законодательства РФ об охране здоро-вья граждан" , а. 6 Закона "О медицинском страхо-вании граждан в РФ" , Федеральному закону "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушаю-щих права и свободы граждан" , вы имеете право на предъявление иска к медицинскому учреждению или его работникам на материальное возмещение причиненного вашему здоровью ущерба и компен-сацию морального вреда.
Помните, что вы имеете полное право требовать оказания квалифицированной бесплатной меди-цинской помощи, а также уважительного и гуманно-го к себе отношения со стороны медицинского и обслуживающего персонала. Не забывайте, что это медицина существует для нас, а не мы для меди-цины.

 

 

 

Перепечатка материалов без активной ссылки на http://prosmibank.ru/ запрещена.