финансы
Добавить сайт в избранное
всё о финансах
финансы
банк и кредит
управление финансами
финансы и персонал
финансовая отчетность
страхование
полезная информация по финансам
Управление финансами
Финансовый менеджмент
Финансовый маркетинг
Финансовые расчеты
Кассовые операции
Аудит
Главный бухгалтер
Бухучет
Банки
Кредит
Вклады
Кредитные карточки
Автоматизация бизнеса
Безопасность финансов
Управленческий учет
Управление знаниями
Управление
Зарплата персонала
Командировочные расходы
Управление персоналом
Пенсионный фонд
Внебюджетные фонды
Деловое общение
Составление отчетности
Первичные документы
Проверки
МСФО
Страхование в СМИ
Страхование на Западе
Рынок страхования
Автострахование
Новости страхования
Медицинское страхование
Страхование недвижимости
Страхование вкладов
Личные финансы

Тарифы ОСАГО

Рост тарифов ОСАГО: что выиграют автовладельцы от непопулярной инициативы Госдумы
Копилка законопроектов, предлагающих изменить закон об обязательном страховании

автогражданской ответственности /ОСАГО/, пополнилась еще одним документом. Депутат,

заместитель председателя Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному

и процессуальному законодательству Валерий Гребенников сообщил на

пресс-конференции, что он внес Госдуму свою версию поправок в закон об обязательной

"автогражданке". Новации депутата касаются излюбленной в Государственной думе темы

тарифов, правда, в отличие от своих коллег, В.Гребенников считает, что они должны быть

увеличены, а не снижены.

В начале своего выступления депутат честно признался, что на первых порах не являлся

сторонником обязательной "автогражданки", однако потом понял, что этот вид

страхования служит "не для наполнения кармана страховщиков, а для защиты, как

автолюбителей, так и пешеходов". Однако ситуация, сложившаяся сейчас на рынке ОСАГО

далеко не идеальна и создает предпосылки для кризиса. В этой связи базовый закон об

ОСАГО требует изменений, которые и были разработаны депутатом с участием 3-х групп

экспертов.

Что же конкретно предлагается законопроектом? Прежде всего, речь идет об увеличении

на 20 проц базовых ставок тарифов. Для легкового автотранспорта они составляют сейчас

1980 руб для физических лиц и 2375 руб для юридических. Одновременно с этим

предлагается скорректировать систему территориальных коэффициентов - сделать ее,

скажем так, более справедливой. Так, например, территориальный коэффициент для

Москвы составляет 2, а для Московской области 1,8. В то же время многие жители

Подмосковья работают в столице, активно ездят в нее за покупками и т.д. и попадают в

ДТП совсем не реже москвичей, говорит В.Гребенников и предлагает для Москвы

установить такой коэффициент, как и для Московской области. То есть речь идет о

выравнивании территориальных коэффициентов для крупных городов и прилегающих к

ним областей.

Свои непопулярные, на первый взгляд, предложения В.Гребенников мотивирует ростом

убыточности по ОСАГО и тем, что без повышения тарифов на страховом рынке может

случиться дефолт, а от этого проиграют даже не столько страховщики, сколько

пострадавшие в ДТП. Он также отмечает, что действующие тарифы не учитывают ни

инфляцию, ни рост цен на комплектующие, ни подорожание ремонтных работ.

Точку зрения о том, что у страховщиков просто могут кончиться деньги, разделяет и

генеральный директор рейтингового агентства "Эксперт РА" Дмитрий Гришанков.

По его словам, в настоящее время объем резервов страховых компаний по

"автогражданке" сравнялся с объемом выплат. Исследование по обоснованности тарифов

по ОСАГО, которое было проведено "Эксперт РА" показало, что в 2005 г страховщиков

ожидает пик убыточности по "автогражданке", и если ситуация с тарифами не изменится,

то на грани банкротства могут оказаться десятки страховщиков.

Вместе с тем, как это обычно бывает, наряду с плохой новостью есть и хорошая. Депутат

предлагает увеличить лимиты ответственности по ОСАГО, что должно будет привести к

росту страховых выплат. При этом при причинении вреда жизни и здоровью пострадавших

в ДТП по расчетам В.Гребенникова лимит может быть повышен с 240 тыс руб до 400 тыс

руб, а в случае причинения вреда имуществу вообще может идти речь о безлимитном

страховании. Последнее означает, что выплата "по железу" будет равна размеру

реального ущерба, а при полной гибели транспортного средства - его действительной

стоимости на дату наступления страхового случая. Кроме того, предлагается отказаться

от срока давности по предъявлению иска по требованиям потерпевших /сейчас 2 года/.

Автор законопроекта прогнозирует, что его прохождение через Государственную Думу не

будет легким и связывает это с большим количеством законопроектов, которые касаются

обязательной "автогражданки". Однако он считает, что рассмотрение законопроекта

Госдумой в первом чтении может состояться уже в июне. Хотя, отметим, что, скорее всего,

документ вернут автору в связи с нарушением регламента Госдумы, что не исключает

возможности его повторного внесения в краткосрочной перспективе. Объясним, с чем это

связано.

По словам В.Гребенникова, в случае принятия законопроекта страховые тарифы на

ОСАГО вырастут в среднем на 20 проц, это означает, что увеличатся и расходы

федерального бюджета на страхование автотранспорта министерств и ведомств. Таким

образом, для рассмотрения законопроекта Госдумой в обязательном порядке требуется

заключение правительства, а оно как раз автором не получено. Более того, сам депутат

считает, что это "заключение не будет положительным, поскольку законопроект отнимает

у правительства функцию по установлению тарифов и передает ее Государственной

Думе". Вместе с тем, можно с большой долей уверенности предположить, что у

правительства не найдет поддержки и новация по увеличению базовой ставки тарифов. По

имеющимся у ПРАЙМ-ТАСС сведениям из Минфина, который сейчас активно готовит

доклад по ОСАГО для обсуждения его на правительстве 9 июня, менять базовые ставки

пока не будут, а вот территориальные коэффициенты действительно могут быть

пересмотрены, правда в сторону увеличения для некоторых особо убыточных территорий.

В Российском союзе страховщиков ПРАЙМ-ТАСС сообщили, что депутат не проводил с

РСА переговоров и консультаций по поводу данного законопроекта. В тоже время,

исполнительный директор РСА Андрей Батуркин выразил удовлетворение тем, что

независимые депутаты начинают осознавать, что ситуация на рынке обязательной

"автогражданки" не такая уж простая с точки зрения убыточности.

 

 

 

Перепечатка материалов без активной ссылки на http://prosmibank.ru/ запрещена.