финансы
Добавить сайт в избранное
всё о финансах
финансы
банк и кредит
управление финансами
финансы и персонал
финансовая отчетность
страхование
полезная информация по финансам
Управление финансами
Финансовый менеджмент
Финансовый маркетинг
Финансовые расчеты
Кассовые операции
Аудит
Главный бухгалтер
Бухучет
Банки
Кредит
Вклады
Кредитные карточки
Автоматизация бизнеса
Безопасность финансов
Управленческий учет
Управление знаниями
Управление
Зарплата персонала
Командировочные расходы
Управление персоналом
Пенсионный фонд
Внебюджетные фонды
Деловое общение
Составление отчетности
Первичные документы
Проверки
МСФО
Страхование в СМИ
Страхование на Западе
Рынок страхования
Автострахование
Новости страхования
Медицинское страхование
Страхование недвижимости
Страхование вкладов
Личные финансы

Сверка платежей

Начиная с 1 июня 2005 года налоговые инспекции будут оформлять результаты сверки расчетов с налогоплательщиками новыми актами. Мы выяснили, какие изменения произошли.

Немного о правилах

По всем организациям и индивидуальным предпринимателям налоговая инспекция ведет "налоговое досье" - карточки лицевых счетов. Вносят данные в эти карточки такие же люди, как и мы с вами, не застрахованные от ошибок. Поэтому периодически необходимо удостовериться, какие суммы отражены в качестве начисленных плательщику налогов, какие - как поступившие от него, что зачтено и возвращено и т.д. Для этого между налоговой инспекцией и налогоплательщиком проводится сверка.

Порядок проведения обязательной сверки установлен пунктом 3 Регламента организации работы с налогоплательщиками, утвержденного приказом МНС России от 10 августа 2004 г. № САЭ-3-27/468@. Она осуществляется в следующих случаях:
- ежеквартально - с крупнейшими налогоплательщиками;
- при переходе налогоплательщика из одной налоговой инспекции в другую;
- если налогоплательщик снимается с налогового учета при ликвидации (реорганизации) юридического лица.

Также налоговая инспекция обязана осуществить сверку по инициативе налогоплательщика. Обратите внимание, исходить такая инициатива от налогоплательщика должна не реже одного раза в год. Как показывает практика, каждая районная ИФНС России по Санкт-Петербургу устанавливает свою периодичность и процедуру проведения сверки. Где-то для этого необходимо составить письменный запрос, где-то - записаться по телефону, где-то - прийти по определенному графику в зависимости от причины сверки. Поэтому, чтобы не оказаться в нелепом положении, следует позвонить в свою налоговую и уточнить все нюансы.

Новые старые формы

Результаты сверки (расхождения или абсолютное соответствие данных) оформляются актом. Приказом от 4 апреля 2005 г. № САЭ-3-01/138@ (далее - Приказ) ФНС России утвердила новые формы актов сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам (формы № 23 и № 23-а); справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам (две формы № 39-1) и справок о состоянии расчетов по налогам и сборам (две формы № 39-1ф). Особых изменений в формах не произошло, но появились новые - справки о состоянии расчетов по налогам и сборам (формы № 39-1ф). Применять утвержденные акты и справки налоговики должны с 1 июня 2005 года.

Форма № 23 (полная) будет формироваться, если в результате сверки обнаружатся расхождения между данными налогоплательщика и данными налоговой инспекции. Во всех остальных случаях, а также ежеквартально для крупнейших налогоплательщиков налоговые инспекции будут составлять краткий акт сверки (форма № 23-а).

При расхождении сальдо расчетов с бюджетом устанавливаются причины расхождений и вносятся необходимые изменения в данные налогоплательщика или налогового органа (в зависимости от того, кто допустил ошибку).

Новые формы

Две формы № 39-1 отличаются друг от друга лишь отметкой об отсутствии задолженности. Форму с такой отметкой (см. приложение 3 к Приказу) получат налогоплательщики, у которых нет задолженности перед бюджетом или имеется переплата.

Справки о состоянии расчетов по налогам и сборам - формы № 39-1ф (приложения 5 и 6 к Приказу) - формируются для налогоплательщиков - физических лиц по их заявлениям. Такие справки нужны, например, для представления нотариусу при вступлении в права наследования. Различие в формах справок сводится к тому, что в приложении 5 к Приказу есть отметка об отсутствии задолженности по налогам и сборам. Как нам сказали в УФНС России по Московскому району, такие справки выдают довольно часто.

Справка о состоянии расчетов для физических лиц, ранее состоявших на налоговом учете в качестве индивидуальных предпринимателей и имеющих задолженность по налогам и сборам, составляется по форме № 39-1ф по одному, по нескольким или по всем КБК (с информацией справочного характера о задолженности по налогам и сборам, имеющейся на дату выдачи справки).

 

 

 

Перепечатка материалов без активной ссылки на http://prosmibank.ru/ запрещена.