финансы
Добавить сайт в избранное
всё о финансах
финансы
банк и кредит
управление финансами
финансы и персонал
финансовая отчетность
страхование
полезная информация по финансам
Управление финансами
Финансовый менеджмент
Финансовый маркетинг
Финансовые расчеты
Кассовые операции
Аудит
Главный бухгалтер
Бухучет
Банки
Кредит
Вклады
Кредитные карточки
Автоматизация бизнеса
Безопасность финансов
Управленческий учет
Управление знаниями
Управление
Зарплата персонала
Командировочные расходы
Управление персоналом
Пенсионный фонд
Внебюджетные фонды
Деловое общение
Составление отчетности
Первичные документы
Проверки
МСФО
Страхование в СМИ
Страхование на Западе
Рынок страхования
Автострахование
Новости страхования
Медицинское страхование
Страхование недвижимости
Страхование вкладов
Личные финансы

НДС

НДС в 2006 году станет исчисляться только «по отгрузке». А принять к вычету «входной» налог можно будет на основании счета-фактуры – то есть не дожидаясь оплаты купленного товара. Однако, как и прежде, с полученной предоплаты организации все равно должны будут начислять НДС. Такой вывод следует из Федерального закона от 22 июля 2005 г. № 119-ФЗ.

Ошибки при расчете налога на прибыль

В частности, они выявляются в учете сельхозорганизаций, реализующих свое имущество. Дело в том, что многие бухгалтеры не платят налог на прибыль по ставке 24 процента с полученного дохода от такой продажи. В то время как они должны это делать, ведь реализация основных средств и материалов к сельскохозяйственной деятельности не относится.

Кроме того, бухгалтеры зачастую неправильно отражают убыток от реализации основных средств. Напомним: он образуется, когда остаточная стоимость амортизируемого имущества с учетом расходов, связанных с его реализацией, превышает выручку от продажи. Такой убыток организации вправе включить в состав прочих расходов при расчете налога на прибыль. Об этом говорится в пункте 3 статьи 268 Налогового кодекса РФ. Однако, делая это единовременно на всю сумму, бухгалтеры ошибаются – убыток следует учитывать равными долями в течение определенного срока. Чтобы его рассчитать, нужно из срока полезного использования имущества вычесть фактический срок его эксплуатации до момента реализации (включая месяц, в котором имущество было реализовано).

Пример 4

ООО «Полюшко» платит налог на прибыль. В августе 2005 года организация продала комбайн за 590 000 руб. (в том числе НДС – 90 000 руб.). Остаточная стоимость и затраты на реализацию машины составили 800 000 руб. Комбайн был куплен пять лет назад, срок его полезного использования – 10 лет.

Убыток в сумме 300 000 руб. (800 000 – 590 000 + + 90 000) бухгалтер списал на расходы при расчете налога на прибыль за 2005 год.

Это неверно. В налоговом учете он мог отразить только 20 000 руб. (300 000 руб. 5 4 мес. : 5 лет : 12 мес.).

Ошибки при расчете «упрощенного» налога

Они встречаются в учете сельхозорганизаций, имеющих значительную долю расходов. И заключаются в том, что бухгалтеры, стараясь снизить налоговую базу, учитывают расходы, не поименованные в пункте 1 статьи 346.16 кодекса (например, стоимость маркетинговых или представительских услуг). Кроме того, они забывают о минимальном налоге. В то время как должны его уплачивать, если сумма единого налога составит меньше 1 процента от налоговой базы, определенной исходя из полученных организацией доходов. Об этом говорится в пункте 6 статьи 346.18 Налогового кодекса РФ.

Ошибки при расчете ЕСХН

В основном они заключаются в том, что бухгалтеры отражают в расчете ЕСХН расходы, понесенные за счет средств, полученных из бюджета. Это неверно. Так как фактически организации затраты не осуществляют или несут их не в полной сумме.

Пример 5

ООО «Донское» 1 сентября 2005 года получило банковский кредит на покупку ГСМ в сумме 106 200 руб. на пять лет под 15 процентов годовых.

В этом же месяце организация купила и оплатила топливо на сумму 106 200 руб. (в том числе НДС – 16 200 руб.).

Тогда же из бюджета ООО «Донское» была выделена субсидия на возмещение 2/3 процентов по кредиту.

При расчете единого сельхозналога за 2005 год бухгалтер учел в расходах сумму заемных платежей – 7080 руб. (106 200 руб./5 лет : 12 мес. x 4 мес.) и проценты – 5324,55 руб. (106 200 руб. x 15% : 365 дн. x 122 дн.).

Это неверно. На расходы он мог списать только затраты, понесенные предприятием, а не возмещенные бюджетом.

Для того чтобы сделать правильный расчет, бухгалтер должен был определить расходы, финансируемые из бюджета:
106 200 руб.x 13% : 365 дн. x 122 дн.x 2 : 3 = 3076,41 руб.

И вычесть их из суммы начисленных процентов:
5324,55 руб. – 3076,41 руб. = 2248,14 руб.

 

 

 

Перепечатка материалов без активной ссылки на http://prosmibank.ru/ запрещена.